Школа-студия колокольного звона

Школа-студия колокольного звона работает на базе центра третий год.

Руководитель — иерей Антоний Радин.

Здесь занимаются дети от 7 лет и старше, а также есть группа взрослых.

Репертуар включает:

-индивидуальные звоны,
-авторские звоны,
-звоны колокольных партитур,
-импровизации,
-спектакли.

Помимо игры на колоколах на занятиях изучают ритмику, теорию музыки и историю предмета. А история колокольных звонов очень интересная.
Из архивов известно, что первые упоминания о звоне появились в 11 веке. Исполнялся он с помощью инструмента било, который имел форму деревянного бруска.

Разные народы пытались создавать свои инструменты по подобию било. Так появлялись бубенцы и небольшие колокольчики.

Храмы тоже издавна используют колокольные звоны, и со временем, церковь и колокольный звон стали неразделимыми понятиями. С помощью звона прихожан оповещали о начале и конце службы, созывали население на вече, предупреждали о возможной опасности. Каждый вид звона отвечал за своё событие. К примеру, благовест созывал на церковную службу, набат на вече, всеполошный сообщал весть о пожарах, охранный предупреждал о нападении врага, а путевой указывал дорогу заблудшим. Как видно, колокольный звон был очень разным, что заставляет удивляться изобретательности и смекалке древних славян.

Звук из колокола извлекали по разному. В Европе колокол качаясь бил в неподвижный «язык», а русские звонари управляли «языками» висящих колоколов. Подход русских был гораздо творческим. ведь он позволял звонить одновременно в 3-4 колокола. Позже такой звон окрестили «трезвоном».

Ребятки из Школы-студии колокольного звона вместе со взрослой группой создают интересные тематических спектакли, а в перспективе у Школы-студии участие в конкурсах и фестивалях.

Яндекс.Метрика